Оператор мобильной связи Vodafone Украина предупреждает своих клиентов о мошенниках, которые пытаются, и довольно успешно, выманить у людей деньги по телефону. Причем, в период локдауна, как это уже показал весенний опыт, мошенники особенно активизируются. Компания составила ТОП-5 актуальных способов телефонного мошенничества.
Телефонные мошенники, пишут в пресс-службе Vodafone, используют как уже давно апробированные и безотказные схемы обмана, так и актуальные - в связи с коронавирусом. Впрочем, механизм выманивания денег остается прежним, меняется лишь "легенда", которую используют аферисты.
Итак, каковы же эти пять схем, наиболее часто используемые мошенниками
1)На ваш телефонный номер приходит SMS-сообщение о списании денег с банковской карты. При этом вы никаких транзакций не совершали, и денег с вас списывать не за что. Причем текст сообщения приходит сразу с номером службы поддержки. Мошенники рассчитывают, что вы позвоните на этот номер, чтобы выяснить, за что с вас списаны деньги. Во многих случаях, говорят в Vodafone, это срабатывает: клиент звонит.
А дальше – дело виртуозности мошенника, который окажется на другом конце "провода". Он постарается у вас выпытать номер карты, дату выпуска и код CVV (CVC).
На что Vodafone советует обратить внимание
Сообщение прислано с обычного номера телефона. При этом банк обычно отправляет со своих номеров. Кроме того, сообщение может содержать грамматические ошибки (ну, это если мошенники плохо учили в школе грамматику).
2) На телефон клиента приходит SMS о том, что его банковская карта заблокирована. Тут же дается номер службы поддержки. Вы делаете звонок на этот номер. И далее все идет по накатанной схеме.
Обратите внимание
Банковские служащие не имеют права выпытывать у вас номер карты, дату и код CVV (CVC). К тому же, у вас есть несколько способов проверить информацию, действительно ли ваша карта заблокирована. Самое простое – позвонить в call-центр банка(его номер есть на каждой карточке), советуют в Vodafone.
3)Схема, которую можно назвать "бесплатным сыром". Вам приходит SMS, что вы стали счастливым обладателем квартиры, денег, автомобиля или еще какой-то дорогой вещи. В тексте сообщения также есть номер, по которому вам нужно позвонить. Далее с вас опять начнут выманивать нужную мошенникам информацию.
Вспомните!
Ни в каких розыгрышах вы не участвовали. И второе: обычно победителям конкурсов звонят, а не присылают SMS, предупреждают в Vodafone. И третье: неужели вы думаете, что кто-то действительно будет кого-то разыскивать, чтобы вручить ему ключи от заветных квадратных метров или автомобиля? Ну тогда вы достойны восхищения хотя бы за то, что еще не потеряли веру в человечество. Только вот мошенникам давать такие поводы для восхищения не стоит.
4)"Коронавирусная схема". Мошенники прикидываются медицинскими работниками, которые звонят вам от имени близкого человека, находящегося в беде. Он очень болен коронавирусом, и ему срочно нужны лекарства. Деньги нужно незамедлительно перечислить на указанный счет.
Есть еще одна вариация этой темы. делятся опытом специалисты компании Vodafone. Человека обвиняют в том, что он нарушил карантин и требуют немедленно оплатить штраф.
Во втором случае вообще говорить не о чем: сразу посылайте их "лесом". В первом же – человеку, которого застали врасплох ( а звонят обычно среди ночи), сориентироваться трудно. И все же, возьмите паузу в разговоре и позвоните либо "заболевшему", либо тому, кто находится с ним рядом. Обычно в этом случае медики-"доброхоты" тут же улетучиваются.
5)Еще одна "коронавирусная" тема – это продажа медицинских масок, прививочного препарата от COVID-19 или даже медицинских справок с нужным вам результатом теста на коронавирус (либо положительным, либо отрицательным). За "услуги" продавец требует либо полную, либо частичную предоплату.
Конечно, перечислив деньги бог весть кому на карту, вы не получите ничего: ни своих денег обратно, ни обещанного товара.
Запомните!
Никто никаких вакцин от коронавируса "из-под полы" не продает. Их попросту нет в свободной продаже. К тому же, предоплату за товар никто, как правило, не требует, да и нужные справки вам "заочно" не продадут.
При этом компания Vodafone подчеркивает, что ее персонал методично пытается оградить своих клиентов от аферистов. Компания даже разработала свои схемы защиты от интернет-мошенников. Она предлагает банкам собственный продукт, разработанный на основе аналитики, который поможет банкирам защитить своих клиентов - антифрод сервис "IMSI Check".
Напомним, компания Vodafone предлагает своим клиентам подключить акцию "С Vodafone все свои", по которой клиентам до конца зимы предоставляется безлимитная мобильная связь не только на внутренние номера, но и на номера других мобильных операторов.